Почему изменился порядок приёма в госшколы?

   Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 июня 2019 года № 469 «Об утверждении Административного регламента оказания государственных услуг по приему детей в государственные учреждения общего среднего образования», отмечает что начиная с 2019/2020 учебного года c целью создания большего удобства в системе образования и обобщения данных планируется установить специальную онлайн-платформу с возможностью интеграции в Единый портал интерактивных государственных услуг, также будет происходить поэтапное зачисление детей в школы через Центры общественного обслуживания или Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан.
    Помимо этого, с учётом некоторых проблем и недостатков введены основные и дополнительные квоты для общеобразовательных учреждений и установлен порядок оплаты зачисления в школу в другом микроучастке. Именно эта процедура вызвала бурные дискуссии среди широкой общественности. Некоторые описывают этот порядок как социальное неравенство, в то время как другие утверждают, что это противоречит нашим национальным законам и нашим конституционным правам.   

 Какова же реальная сущность этого вопроса? Давайте, выясним это вместе.

    Прежде всего следует обозначить, что до этой процедуры наше министерство провело исследования, организовало беседы с родителями и различные анкетные опросы. Согласно нашему анализу, мы определили ряд факторов, которые необходимо уточнить.
    Во-первых, есть много семей в Ташкенте, которые вынуждены отправлять своих детей в школу в другой микроучасток, живя в районе где имеют хорошую общеобразовательную школу. Например, 28 000 учеников вынуждены учиться в других местах, хоть и проживают на территории микроучастка 81 требовательных школ. 
Зачем им ходить в другую школу, если они проживают на микроучастке, где находятся учреждения с качественным образованием?
    Во-вторых, в соответствии с положением, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 15 марта 2017 года №140 «Об утверждении положения об общем среднем образовании», количество учеников в классе не должно превышать 35 человек. Однако, в центральных районах и городах, особенно в Ташкенте, эта цифра достигает 45-50 человек. Большое количество учеников в классе снижает способность учителя работать с каждым ребенком индивидуально. Это само по себе приводит к снижению качества образования. Поэтому мы провели опрос среди учителей с вопросом: «Какие факторы негативно влияют на качество образования в школах?» 
    Опрос также показал, что подавляющее большинство респондентов - 60 % заявили, что в классах чрезмерное количество учеников.
 "Два года назад я не могла отдать своего первого ребенка в школу рядом с моим домом. Потому что, когда я пошла в июне, меня отправили обратно, сказав: «Прием ещё не начался, приходите к концу лета». После чего, я обратно пошла в августе, мне сказали: «У нас уже переполнено, и мы не можем принять вашего ребенка». Что я могла сделать, в конце концов мне пришлось зачислить сына в школу в другом районе. Моему второму ребенку тоже пора в школу. Но, к счастью, в этот раз мне удалось зачислить в 94-ю школу возле нашего дома ", - говорит Дильноза Худойбердиева, жительница Мирабадского района. 
    В-третьих, следует отметить, что одной из причин вышеупомянутых проблем по зачислению ребенка являются различные «просьбы», звонки от родителей и чиновников директорам школ. Благодаря установленной системе это также было решено положительно. А именно, что в процесс поступления вмешательство сотрудниками школы недопустимо.

    В целом, система образования микроучастков была внедрена для адекватного решения ряда недостатков и проблем, а также для обеспечения прозрачности, восстановления социальной справедливости, повышения качества образования, а также предотвращения коррупции и защиты  системы образования.
    Данная система уже опробована в развитых странах, таких как Англия, Сингапур и Казахстан. В настоящее время мы проводим пилотирование в 81 школе столицы. Квота приёма нынешней системы делится на две части: основная и дополнительная. В основной квоте указывается общее количество детей школьного возраста, которые живут в том же микроучастке, и предоставляется им место для учебы. Дополнительная квота будет открыта, если есть возможность зачисление других детей. В этом случае, гражданин другого микроучастка сможет обучать своего ребенка в той же школе. Следует отметить, что это будет достигнуто, прежде всего, благодаря беспрепятственному зачислению ребенка в школе в районе его проживания, повышению качества образования, предотвращение коррупции, обеспечению равенства и формирование школьного бюджета.
    Напомним, документы принимаются через Центр государственной службы в каждом районе и вам понадобится только свидетельство о рождении ребенка и копия паспорта одного из родителя.

Scroll to Top